Народные советы

EXCEL: Общие советы


  • Наверное, многие знают, что для того чтобы автоматически заполнить столбец ячеек одним и тем же содержимым, достаточно набрать его в первой ячейке, а затем, подведя курсор мыши к парвому нижнему углу ячейки и удерживая левую кнопку, выделить нужную область. А вот для того чтобы заполнить эту область следующими по-порядку цифрами (напр. 1, 2, 3, ...), в первой ячейке набрать первую цифру из этого ряда и выделять область удерживая "CTRL".

  • Быстро вставить несколько ячеек в Excel можно, если пометить ячейку, после которой надо вставить новые ячейки, поместить курсор мыши над правым нижним углом ячейки, нажать Shift (курсор поменяет вид) и, удерживая его, зажав левую кнопку мыши растянуть рамку на столько ячеек, сколько надо вставить.

  • В ячейке Excel может находиться более одной строки текста - можно вручную вставлять "разрыв строки" или абзаца. После нажатия Alt+Enter курсор внутри ячейки переносится на следующую строку. Процесс переноса на следующую строку можно автоматизировать, если отметить пункт "Переносить по словам" в закладке "Выравнивание" (Формат-Ячейки).

  • В Excel'e есть возможность защитить от изменения отдельный лист. Для этого надо выбрать пункт меню Сервис->Защита->Защитить лист. Если вы хотите подредактировать его, то защиту надо снять с помощью пункта меню Сервис->Защита->Снять защиту.

  • Для расчета формулы в какой-то ячейке Excel не обязательно перед формулой ставить знак "=". Вместо него можно поставить "+". При этом в формуле можно также использовать значения каких-то ячеек. Это может быть удобно для тех, кто осуществляет набор данных на малой цифровой клавиатуре.

  • Для того чтобы быстро просуммировать значение нескольких ячеек, идущих подряд в строке или столбце (без лишних движений мышкой, а только с клавиатуры), в ячейке, где нужно значение суммы, нажать "ALT"+"=" и Enter. При этом данные для суммирования будут браться из ячеек, идущих подряд, выше или левее той, в которой вы находитесь.



    Содержание раздела